Президент США Дональд Трамп требует установить паровые катапульты на будущие авианосцы, при этом эксперты утверждают, что данный переход обойдется в миллиарды долларов и сократит возможности главных вымпелов американского флота. Об этом сообщает издание USNINews.
Обойдемся без электричества
Ранее Трамп уже критиковал электромагнитную систему запуска (EMALS) авианосцев Ford, заявив, что предпочитает катапульты парового действия, которыми оснащались корабли Nimitz. Теперь он снова призвал военных вернуться к старой технологии.
Во вторник, нанеся визит на USS Wasp (LHD-1), Трамп упрекнул EMALS в том, что она вызвала задержки в постройке и перерасход средств на головном авианосце USS «Джеральд Р. Форд» (CVN-78):
Мы тратим все эти деньги на электричество, и никто не знает, как это будет [работать] в плохих условиях. Я собираюсь просто отменить заказ, мы собираемся использовать пар.
Требуется гибрид авианосцев
Как утверждает USNINews, установить паровые катапульты на корпус класса Ford не так просто. Дело в том, что они предусматривают размещение энергетической системы, которая не позволяет распределять пар по всему кораблю. Вместо этого, энергия, вырабатываемая ядерными реакторами, приводит в действие турбины, которые питают корабельную электрическую сеть. Поэтому на вымпелах нового класса нет необходимости в сети паропроводов, которые присутствуют на «Нимицах».
ВМС придется потратить несколько миллиардов долларов на реконструкцию корабля.
— считает Брайан Кларк, старший научный сотрудник Центра стратегических и бюджетных оценок.
С его слов, ВМС потратили 1,3 млрд. долл. на конструкторские работы по созданию класса Ford. Возвращение к старому проекту Nimitz невозможно из-за прогресса технологий. В этой связи Кларк полагает, что придется создавать гибрид двух типов.
Вопрос сроков
Как пояснил отставной капитан Тэл Манвел, для разработки гибрида у флота есть время. «Джон Ф. Кеннеди» (CVN-79) должен быть крещен в конце этого года. Следующим в очереди является Enterprise (CVN-80), строительство которого уже зашло слишком далеко, чтобы попытаться установить систему паровой катапульты. Еще не названный CVN-81 уже профинансирован. Поэтому, как пояснил Манвел, паровую катапульту может получить только CVN-82, «строительство которого не планируется начать до 2028 года».
При этом, со слов Манвела, он не уверен, что на фоне крупных оборонных затрат, имеющихся на сегодняшний день, на Капитолийском холме найдется много желающих финансировать повторное изобретение класса корабля, который только что пошел на верфи.